arrow http://www.bioticregulation.ru/life/life3_r-10.php

Важное о самом главном:
Малоизвестные аспекты демографической проблемы

Содержание  ::  Почему главное — это демография  ::  Полный текст (PDF, 0.6 Мб)

II. ВНЕШНЯЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА:
ПОПУЛЯЦИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

II.4. Устойчивость окружающей человека среды

Морфология, физиология и поведенческие инстинкты человека закреплены в его генетической программе, и связанный с ними размер индивидуальной территории человека определяются его положением (экологической нишей) в окружающей среде. Человек как биологический вид эволюционно сформировался в этой нише. Вся деятельность человека в рамках его естественной ниши, как и всех видов биосферы, определялась сохранением устойчивости пригодной для жизни окружающей среды. Этому нельзя удивляться, так как сейчас вся деятельность людей направлена на поддержание устойчивости цивилизации — созданной самим человеком окружающей среды, в которой он теперь существует. Как мы показали в предыдущем разделе, современное развитие цивилизации привело людей к лишению основного права на обладание адекватной индивидуальной территорией. Это означает, что, создавая современную цивилизацию, человек как биологический вид работал против своих естественных потребностей.

Рост численности людей приводит к непредотвратимому разрушению биосферы и всей окружающей человека среды. Нарушение естественного аборигенного сплошного покрова растительности разрушает круговорот воды на суше, приводит к обмелению и исчезновению рек и опустыниванию суши (см. здесь). Этот же процесс нарушает распределение парниковых веществ (преимущественно паров воды), что угрожает устойчивости земного климата. Призывы к так называемому "рациональному" использованию природных ресурсов лишены смысла. Невозможно рационально использовать ресурс, как "невозобновимый", так и "возобновляемый", потребление которого намного превосходит его естественное воспроизводство.

Современное понятие демократии включает свободное предпринимательство, широко распространившееся во всем мире. Оно дает возможность каждому активному члену общества на базе эксплуатации природных ресурсов обнаруживать область производства, которое пользуется наибольшей популярностью и может обеспечить потребности наибольшего числа потребителей. Расширяя производство в этом направлении, предприниматель поднимает цену товара до максимального уровня, определяемого готовностью потребителей платить эту цену. Основная часть населения способна покупать новые товары потому, что в современной цивилизации труд людей в условиях механизации производства продуктов питания может значительно превышать труд, необходимый для обеспечения биологических пищевых потребностей человека.

Предприниматель обогащается, получая прибыль, равную разнице между себестоимостью товара, включающую затраты на сырье и оплату труда рабочих, и его ценой на рынке. Таким путем предприниматель поднимает свой рейтинг в иерархической верхушке общества. Прибыль, приходящаяся на одного предпринимателя, может существенно превосходить себестоимость товара, включающую затраты на сырье и оплату труда рабочих. Однако таким образом обеспечивается также занятость высокооплачиваемых рабочих, производящих товар, и потребности многочисленных потребителей. С увеличением активности предпринимателей возрастает величина всей пользующейся спросом производимой новой продукции, возрастает количество денег (которые печатаются государством), соответствующее стоимости этой новой продукции, и, следовательно, растет ВВП. Таким образом, предполагается, что обогащение предпринимателей способствует обогащению населения и, следовательно, увеличению "уровня жизни", если прирост численности населения происходит медленнее прироста ВВП.

Напомним, что "уровень жизни" при этом определяется величиной ВВП, приходящегося на одного человека. Свободный рынок выравнивает стоимость всех продуктов в соответствии с их потребностями у населения. Эти представления лежат в основе экономической науки современной цивилизации.

Содержание  ::  Почему главное — это демография  ::  Полный текст (PDF, 0.6 Мб)